Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 8 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий:
- 8 кабинетов
- столовая
- библиотека
- спортивный зал
- медицинский кабинет
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
В логопедическом кабинете проводятся групповые и индивидуальные занятия с учащимися 1-4 классов. Проводится диагностическое обследование речевого развития младших школьников, оказывается помощь в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера), ведется комплексная работа по коррекции обучения, поведения и воспитания детей с ЗПР и расстройством аутистического спектра.
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
Библиотека МКОУ ШР НШДС №10 многофункциональна. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека, поскольку обеспечивает информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время, выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, родителей и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу. Таким образом, задачи, содержание, профиль комплектования ориентированы на учебную, культурную и общественную жизнь школы. Читателями школьной библиотеки являются обучающиеся, учителя и родители.
Для развития физкультуры и спорта в образовательной организации есть спортивный зал на 1 этаже и спортивная площадка на территории образовательной организации.
Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью.
Обучающиеся испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни - 80% от суточной потребности.
Восполнение двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, обучающиеся по-разному реализуют суточную потребность в физической нагрузке:
- на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27%
- при занятиях легкой атлетикой – около 40%.
Все эти формы организации уроков физической культуры имеют место в школе. Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях. Обучающиеся активно участвуют в спортивной жизни школы и района. Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение и оснащение учебно-воспитательного процесса (в том числе внеурочной деятельности): технические, наглядные средства обучения, библиотечный фонд.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Общее число компьютеров - 66, в том числе используемых в учебных целях - 45
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МКОУ ШР "НШДС № 10" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ ШР "НШДС № 10" общежитий и интернатов нет
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства,
оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
● мультимедийные комплексы (проектор и экран),
● интерактивные доски,
● ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, МФУ.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально-техническое обеспечение и оснащение учебно-воспитательного процесса (в том числе внеурочной деятельности): технические, наглядные средства обучения, библиотечный фонд.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений в работе школы является охрана здоровья обучающихся.
В целях охраны здоровья обучающегося образовательное учреждение создает следующие условия (ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"):
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- профилактики несчастных случаев на перемене, во время образовательного процесса, внеурочной деятельности и т. д.;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Для оказания первичной медико-санитарной помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Фотографии


